Гарантия на товар
Гарантийный период – это срок, во время которого клиент, обнаружив недостаток товара, имеет право требовать от продавца или изготовителя принять меры по устранению дефекта. Продавец обязан устранить недостатки, если не будет доказано, что они возникли вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации.
С какого момента начинается гарантия?
- для сезонных товаров (в том числе обуви) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей;
- при заказе товара из интернет-магазина гарантия начинается со дня доставки.
Правила обмена и возврата товара:
Обмен и возврат товара надлежащего качества
Продавец гарантирует, что покупатель в течение 14 дней с момента приобретения товара может отказаться от товара надлежащего качества, при условии если:
- товар не поступал в эксплуатацию и имеет товарный вид, находится в упаковке со всеми ярлыками, а также есть документы на приобретение товара;
- товар не входит в перечень продуктов надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену.
Покупатель имеет право обменять товар надлежащего качество на другой аналогичный товар или на иной товар с доплатой либо возвратом разницы в цене (ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»).
При продаже товара дистанционным способом потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. Возврат товара также возможен если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Обмен и возврат товара ненадлежащего качества
При обнаружении в товаре недостатков в гарантийные сроки потребитель по своему выбору вправе (ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»):
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Требования потребителя должны быть выполнены продавцом в течение 7 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (ст. 21 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Возврат денежных средств
Срок возврата денежных средств зависит от вида оплаты, который изначально выбрал покупатель.
При наличном расчете возврат денежных средств осуществляется на кассе не позднее 3 дней после рассмотрения требования от покупателя.
Возврат стоимости товара на карту клиента, если был использован безналичный расчёт, производится не позднее 3 дней после рассмотрения требования от покупателя, зачисление денежных средств происходит в сроки, установленные банком-получателем.